18.05.1999-Как это было: репортаж со съемочной площадки... · Настольный теннис в России

Есть ли отличия в том, как именно тестируют инвентарь девушки? Их оценки напоминают мужские, расходятся? Спросите у Инги и Стеллы... Девушки-эксперты тестируют инвентарь Stiga, Joola, Tibhar и Donic.
/Подробнее/


tabletennis.hobby.ru

 ПОИCК:

Детали

25 марта 2005
Китайское напоминание: мировых звезд настольного тенниса нельзя игнорировать

17 марта 2005
Джеки Чан поздравил первую ракетку мира по настольному теннису с премией "Оскар"

10 января 2005
Рассердить Шерару… - Китайские спортсмены организовано покинули казармы

01 января 2005
Сюрприз под Рождество - В интернете заработал новый сайт ФНТР

13 декабря 2004
Гранд-финал ITTF pro tour (9-12 декабря 2004 года, Пекин, Китай)

29 ноября 2004
Когда молчат СМИ... - Итоги ITTF pro tour Eurosib Saint Petersburg Open, 25-28 ноября 2004 года

01 ноября 2004
Отсутствие симптомов к выздоровлению на женском Кубке мира тоже является симптомом

30 сентября 2004
Олимпийские и Паралимпийские игры 2004 года

28 июля 2004
Юношеский чемпионат Европы 2004 года

22 марта 2004
Командный чемпионат мира по настольному теннису в Катаре

15 марта 2004
Альтернатива - У российского настольного тенниса теперь два журнала

Занимательные картинки

01 июля 2002
Смирнов хочет в Америку - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 3)

27 июня 2002
Три части эпилога - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 2)

26 июня 2002
Полтора часа картинок - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 1)

Как это было

Репортаж со съемочной площадки
телепрограммы "В гостях у Лаймы и Анатолия Амелиных"

От автора

Наверное, так проходят любые съемки телепрограмм – гости в студии предоставлены сами себе, ведущие что-то говорят на камеру, а ты сидишь и, по команде режиссера, хлопаешь в ладоши.

Хотелось чего-то большего. Но я, как и положено гостю, терпеливо сидел на стульчике в заднем ряду. И ждал, когда меня вызовут на авансцену студии.

Тут надо заметить, что об этом меня предупредили заранее. И даже попросили не принимать участие в обсуждении вопросов, которые могут возникнуть по ходу съемки. Дескать, ты, то есть – я, гость особенный. И для тебя у нас есть сюрприз. Отдельный.

Таким образом, я оставался сидеть на своем месте, и готовился к самому худшему. На то были основания.

Во-первых, режиссер не раз и не два останавливал съемку. Едва сдерживаясь, подбегал к Лайме и Анатолию Амелину, вытягивал перед собой сценарий и те, как школьники, быстро его просматривали. Они чувствовали себя виноватыми. Хотя, наверняка, учили текст, но от волнения все забыли.

Во-вторых, у меня в руках ничего не было. И я вообще ничего не учил. Так что мне оставалось надеяться, что это ужасная минута наступит еще не скоро. И режиссер, к тому времени, устанет и забудет меня вызвать.

Как я ошибался! Уже закончилась игра с установленным в студии роботом, зрители ответили на все вопросы, которые задавал Анатолий Амелин, и уже можно было расходиться по домам, как вдруг прозвучала эта ужасная фраза: “У нас в гостях - автор сайта Хорошев Дмитрий”.

Вот тут все и началось.

Здороваться с Лаймой и Анатолием Амелиным мне пришлось целых два раза. Оказывается, первый раз я встал со своего стульчика слишком поздно и на последних словах Амелина не успел войти в кадр. Но когда я во второй раз сделал все правильно, и попал-таки в кадр вовремя - снова прозвучала команда "стоп!".

Что я опять не так сделал?

Оказывается, мне должны были дать ракетку, которая находилась не в руках ведущего, а лежала с другой стороны стола рядом с Таней, Катей и Антоном – это постоянные гости телепрограммы.

И вот тут я вынужден раскрывать секреты. Режиссер спокойно просит меня и Амелина встать рядом, подбрасывает ракетку на стол – из-за наших спин ее не видно – и продолжает начатую сцену.

Ведь это запись. Три камеры. Монтаж!

Теперь Амелин никуда не прыгает, а всего лишь, наклонившись к столу, берет ракетку и подает ее мне. Все! Можно работать дальше.

В нашем анонсе я уже писал о том, что мне будет предложено сразиться с двойным роботом. Скажу сразу – TTmatic-500 один из лучших в своем классе.

Не буду говорить, что я тоже – лучший в своем классе – это не скромно, но замечу: играли мы на равных. Робот, как ему и положено, “кидался” мячами, а я их отбивал на другую сторону. Ничего особенного.

Ну, или, если хотите, почти ничего особенного, поскольку мне приходилось одновременно с игрой, отвечать на вопросы ведущего. А это, как ни крути, отвлекает. Проще делать все-таки что-то одно.

Ну, да ладно. Все обошлось. И, попрощавшись три раза, я занял свое место в зале.

Да-да, прощаться пришлось уже не два, а три раза! Долго объяснять, что же мы все не так сделали, но на площадке был режиссер. А ему (такая, наверное, у режиссеров профессия) всегда что-то не нравится.

Не исключено, что эти три дубля – эта такая малость, по сравнению с тем, что пришлось вынести Лайме и Анатолию Амелину во всех двадцати четырех снятых до этого дня передачах.

Так что я занимал свой стульчик с чувством исполненного долга и с осознанием того, что из того, что я увидел в студии – почти ничего не понял.

Поясню.

В студии, кроме нас, живых зрителей, находились еще и предметы – теннисный стол, двойной робот, три телекамеры… Это понятно. Но зачем поставили телевизор, который ничего не показывал? Для чего большой экран на стене? И почему, ведущие вдруг останавливались и начинали говорить, дескать, посмотрите, как это было. А потом, через команду “стоп” - вот так это было. Чего было-то? С кем и где?

Я понимаю, что-то было снято заранее. И ведущие, таким образом, подводили телезрителей, а не нас, сидящих в студии, к этим снятым эпизодам.

И все же. Что же именно мы не увидели? И почему?

Эти вопросы я задаю режиссеру телепрограммы “В гостях у Лаймы и Анатолия Амелиных”.

Хорошев Дмитрий.


От режиссера

Дима, любая съемка с гостями в студии, не обходится без “домашних заготовок”. И я не мог о них говорить, по одной простой причине – лишнего времени у нас не было. Кроме того, наши дорогие гости были не зрителями, а участниками, актерами телепрограммы. И все они работали на конечный результат, доверяясь мне, как режиссеру.

Так не раз было и с Лаймой, и Анатолием Амелиным, и с Таней, Катей, Антоном – нашими постоянными действующими персонажами. Все они очень часто не знали, - зачем они произносят эту или вот эту фразу, почему им надо отбивать мяч слева, а не справа и так далее.

Но я готов объясниться. И даже приложить к рассказу картинки.



  1. Для начала – общий вид студии. Работает вторая камера.


  2. На первую, основную, камеру очень часто и приходились, скрытые от вас комментарии ведущих. Например: “Не все было так просто на наших съемках”.


  3. И телезрители видели – Амелин и Лайма устали, режиссер что-то им объясняет. Конечно, кадров было гораздо больше, чем этот один, который вы сейчас видите. Но все они отвечали на вопрос: “Как это было?”. Имеется в виду – история всех двадцати четырех отснятых передач.


  4. Третья камера следила за игрой участников телепрограммы и помогала двум другим.


  5. Кстати, эта же камера зафиксировала погасший экран телевизора. Этот кадр при монтаже был вырезан, поскольку, конечно же, – телевизор был включен.


  6. И вот кто в нем находился: Лайма и Анатолий Амелины. Только, заметьте, в других футболках.


  7. А этот план мы увидим, если заглянем внутрь, находившегося в студии телевизора. Теперь мы видим самих ведущих, которые находятся в телевизоре, установленном где-то в другом месте. То есть – наши ведущие раздвоились.
  8. Необходимое отступление. Дело в том, что телевизору в нашей телепрограмме всегда отводилась роль некоего проводника. Любой интересный гость – известный спортсмен или тренер – всегда разговаривал с нашими ведущими, находясь в этом смешном ящике. Кроме того, телевизор всегда самопроизвольно включался или отключался, поскольку был немного волшебным.

    И в последней передаче он почему-то решил: отобрать у Лайма и Анатолия Амелиных детей – Катю, Таню и Антона и передать их другой Лайме и другому Анатолию, которые и ведут заключительное шоу. То есть - одна пара, назовем ее “вчерашние ведущие”, наблюдает за “сегодняшними ведущими” через наш “проводник”-телевизор.

    Вот так происходило наблюдение. Справа мы видим пустые стулья, поскольку этот кадр снимался уже после шоу. В программе, разумеется, этих стульев видно не будет.

    А, кроме того, в начале и в конце передачи, эти две пары еще и активно спорят друг с другом.

    Как видите, объяснять это все приглашенным зрителям было бы очень и очень не просто. Тем более – нарисовать образ вчерашних и сегодняшних ведущих.

    Но вернемся в студию.



  9. Идет обсуждение нашего робота. Чуть позже Лайма скажет, что иметь такой робот хочется всем, но эта мечта, скорее, виртуальная, чем реальная. Это подводка к вашему, Дима, сайту.


  10. Вот так, после съемок, я включал наш волшебный телевизор…


  11. …И мы видим ваш, Дима, сайт. За кадром Анатолий Амелин рассказывает о том, что интересного мы можем на нем увидеть. Кстати, титр с URL стоит чуть больше минуты.


  12. Теперь ваш выход!


  13. Единоборство с роботом.


  14. Признайтесь, с Амелиным в паре играть все-таки легче.


  15. Прощание. В действительности – три раза, как вы и написали.


  16. А это заключительный кадр – дети в студии рассматривают наш робот. Замечательное изобретение – правда?

И последнее. Экран на стене действительно был. Его не задействовали только по одной причине – боялись срывов показа. Съемка проходила в майские праздники. И никто не знал – придут инженеры, а может быть сошлются на занятость?

Тем не менее - передача уже в эфире НТВ плюс спорт. Вот ссылка на сайт, где вы сможете посмотреть время этого самого эфира. http://www.ntvplus.com/program/sport_1.html

Канал называется “Спорт-1”. Кстати, программа “В гостях у Лайма и Анатолия Амелиных” будет идти с повторами до конца мая. Время еще есть.

А пройдет год – все двадцать пять передач снова выйдут в эфир. Ну, а если и через год у вас не будет спутниковой тарелки или друзей, у которых она есть – не расстраивайтесь. Рано или поздно эта передача появится на каком-нибудь общедоступном канале. Это обычная практика обмена для передач, которые со временем не стареют. Чего, правда, не скажешь о создателях, которые, увы, не программы, а только живые люди.

Григорий Давыдов.
Фото из телепрограммы
"В гостях у Лаймы и Анатолия Амелиных"
НТВ плюс Спорт
18.05.1999 г.
Ссылки по теме

Узнать больше


Российский портал о настольном теннисе - RUSTT.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100