30.09.2007-Позитив... В поисках настольного тенниса на карте Москвы · Настольный теннис в России

Есть ли отличия в том, как именно тестируют инвентарь девушки? Их оценки напоминают мужские, расходятся? Спросите у Инги и Стеллы... Девушки-эксперты тестируют инвентарь Stiga, Joola, Tibhar и Donic.
/Подробнее/


tabletennis.hobby.ru

 ПОИCК:

Детали

25 марта 2005
Китайское напоминание: мировых звезд настольного тенниса нельзя игнорировать

17 марта 2005
Джеки Чан поздравил первую ракетку мира по настольному теннису с премией "Оскар"

10 января 2005
Рассердить Шерару… - Китайские спортсмены организовано покинули казармы

01 января 2005
Сюрприз под Рождество - В интернете заработал новый сайт ФНТР

13 декабря 2004
Гранд-финал ITTF pro tour (9-12 декабря 2004 года, Пекин, Китай)

29 ноября 2004
Когда молчат СМИ... - Итоги ITTF pro tour Eurosib Saint Petersburg Open, 25-28 ноября 2004 года

01 ноября 2004
Отсутствие симптомов к выздоровлению на женском Кубке мира тоже является симптомом

30 сентября 2004
Олимпийские и Паралимпийские игры 2004 года

28 июля 2004
Юношеский чемпионат Европы 2004 года

22 марта 2004
Командный чемпионат мира по настольному теннису в Катаре

15 марта 2004
Альтернатива - У российского настольного тенниса теперь два журнала

Занимательные картинки

01 июля 2002
Смирнов хочет в Америку - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 3)

27 июня 2002
Три части эпилога - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 2)

26 июня 2002
Полтора часа картинок - Сетевая версия телевизионного репортажа из Рыбинска (ч. 1)

Позитив...

В поисках настольного тенниса на карте Москвы

Колумнист Григорий Давыдов.

Фото - Владимира Мирского
для RUSTT.ru.

Если бы я передвигался на инвалидной коляске, то нынешняя колонка могла легко трансформироваться в некролог. Дескать, колумнист пал жертвой высоких бордюров. Неудобных пандусов. И внезапно наехавшего самосвала.

Возможно, поэтому за всю летнюю экспедицию, предпринятую отчасти случайно, отчасти из любопытства, я повстречал инвалидные коляски лишь дважды. Один раз в районе гостиницы "Украины" – улыбчивый седок энергично двигал рычажными приводами. И без всякой зависти провожал взглядом мой запыленный велосипед.

Второй раз – на востоке Москвы, в районе кинотеатра "Волгоград". Коляска терпеливо стояла впритирку к светофору. Владелец по-философски посматривал на меняющиеся огоньки. Но с места не двигался. Ибо ему предстояло сначала съехать с высокого бордюра на шоссе. Преодолеть его. А затем попытаться миновать высоченный второй бордюр и попасть на тротуар уже на другой стороне.

Человек был явно опытный. Он молча стоял на светофоре в ожидании случайного прохожего, который и поможет решить проблему с препятствиями.

Москва населена отнюдь не только этими двумя встречными. Число можно легко умножать на тысячу и даже больше. Но за июнь, июль, август 2007 года я видел только двоих мужчин в колясках.


"Дорога жизни"

Первый делом я купил самую обычную карту Москвы за 30 рублей. Она удобна складывается. И помещается на велосипедный багажник. Я тогда не очень понимал, что передо мной лишь схема. Реальность – она непредсказуема. И богаче.

До парка "Сокольники" было не очень далеко. Километров двадцать. Без особых проблем я добрался до гостиничного комплекса "Измайлово". Свернул в переулок, дабы выйти на Щелковское шоссе. А дальше – мне пришлось слезть с велосипеда и тащить его на поводу, ибо впереди меня ждала запруженная дорога. Слева и справа – многочисленные ресторанчики представителей Средней Азии, владельцы которых именно в этот день высыпали на улицу. Сидели за столиками. И пили чай.

Это оказалось предместьем Черкизовского рынка, которое тянулось вплоть до Щелковского шоссе. Оно было довольно широким, но загазованным. Нагулявшись пешком с велосипедом и оглохнув от грохота железнодорожных составов – они проходили аккурат под мостом в районе стыка Щелковского шоссе и большой Черкизовской улицы – я принял решение отложить "штурм" Сокольников.

Сделав большой круг по московский переулкам, вернулся в Измайловский парк и купил добрую порцию мороженного. За которым, собственно, и прошел дальнейший "разбор полетов".

Почему в данном Измайловском парке, сгоревшие четыре года назад теннисные столы до сегодняшнего дня не восстановлены? И почему я не смог доехать до сокольнического парка?

На первый вопрос – ответа не нашел.

Второй же – заставил обратить внимание на Москву-реку и притоки, ибо спокон веков главная "дорога жизни" пролегала рядом с водой. Картографическая находка оказалась самой точной и результативной. Если, конечно, не считать маленькую деталь – до воды надо было еще добраться.

Лефортовский парк, немного отреставрированный и почищенный, вывел меня на реку Яуза уже в другой день, когда до Оленьевого вала – "задний двор" парка Сокольники – надо было миновать всего несколько мостов. Это было чудесное путешествие. Гладкий асфальт набережной позволял разгонять велосипед до 28-30 км в час (по прямой), и можно было глазеть по сторонам. Не опасаясь, что на тебя сзади кто-то случайно наедет.

Именно здесь я начал замечать нашу особую любовь к реке. Сюда, вероятно, сливали отходы – вода была мутной, грязно-зеленого цвета. И сюда выходили окна новых застроек, которые вредные журналисты называют "точечными".

Глаза успокаивались лишь на фасадах сталинских домов. Эта монументальная архитектура не раз заставляла останавливаться. Ибо никакая поездка в автомобиле не дает возможность охватить взглядом это великолепие. Секунда – и ты уже миновал квартал.

Новые здания, если глядеть издалека, могли бы составить конкуренцию сталинским постройкам. Но вблизи хорошо виден современный кирпич, облицовочная плитка новых сооружений. И вы легко впадаете в ступор при виде толстых гранитных блоков старых домов, затейливых украшений в монолитном камне, как будто это все строили инопланетяне.

Понятно, речь идет об элитных сталинских домах, которые возводились малыми сериями и в местах, где их легко заприметить. Внешне "советский ампир" много круче современных "новоделов", но вовсе не факт – там жить лучше.

Если сравнивать архитектуру взглядом стороннего наблюдателя – именно сталинские дома застревают в памяти. Ведь их частенько строили на возвышении. Дабы спустя годы какой-нибудь зазевавшийся велосипедист почувствовал себя маленьким-маленьким, на фоне величавого "гранитного ампира".

Сокольнический парк неприятно поразил своим "задним двором", когда заезжаешь в лесопарковую зону со стороны реки Яуза: вековое запустение – это слабый образ. Но веселая толпа в центральной части парка несколько приободрила. Здесь есть жизнь. И кругом – довольно чисто.

Всепогодные теннисные столы фирмы Kettler по-прежнему на своих местах. И по-прежнему дают неправильный отскок мяча – тут ниже, чем нужно, а здесь – выше и куда-то вбок. Но местную публику это смущало мало. Через заградительную сетку мне даже объяснили, как здорово, что столы рядом с домом. И можно прогуляться по парку после работы.

Кому-то, наверное, это и близко.

Я же, поставив крестик на карте, отправился в другой конец Москвы, дабы попытаться доехать до Царицыно (открытие отреставрированного парка случилось 2 сентября в День города).

И доехал.

Но перед этим смог наблюдать бетонные теннисные столы в парке Кусково на юго-востоке Москвы – бесплатная игра на свежем воздухе. А также возле кинотеатра "Высота" – начало парка "Кузьминки": в летних палатках не менее 8 штук, игра за небольшую плату.

Поставил крестик рядом с метро "Волжская", где на территории Дворца пионеров и школьников им. Гайдара А. П. (ул. Шкулева, д. 2) стоят шесть уникальных железных теннисных столов. Их особость в том, что и приваренная сетка – железная. Один мощный удар в это препятствие с дырочками – и мячик раскалывается напополам.

Отскок здесь хороший. Но столы несколько коротковаты. Вероятно, изготовители делали их на глазок. Дескать, сойдет и так.

Сошло. Люди рады и этому.

Еще не доехав до Царицына, смог наблюдать, как играют на неопознанных теннисных столах в парке имени 850-летия Москвы – это прямо на набережной, в районе Марьино.

Наконец, миновав Борисовские пруды и преодолев Каширское шоссе, я попал в Царицынский парк, который еще только готовился встречать свое торжественное открытие (2 сентября 2007 года) после реставрационных работ.

Я еще застал многочисленные марлевые покрывала, которые защищали только что посеянную траву на склонах парка. И был приятно удивлен чистотой и огромным количеством новеньких скамеек.

Здесь я впервые заприметил очень смешные мосты, перекинутые через воду. Они оказались настолько крутыми, насколько позволяет воображение. И речи не могло быть, чтобы въехать на велосипеде. Только пешком и лучше с хорошим разбегом.

На этих мостах не было ступенек. Крутой склон посыпан галькой. И зимой, подозреваю, здесь будет особенно весело. А кому-то – не до смеха.

За работающими фонтанами я довольно быстро отыскал новенькие спортивные площадки: волейбол, бадминтон, баскетбол. Теннисных столов здесь не оказалось.

Не исключено, правда, что – пока.

Например, у меня в это же время закончилась вода во фляжке. И я не смог пополнить запасы, ибо при всем обилии гуляющей публики я разглядел только две маленькие фигурки, продающие мороженое. Но это же не значит, что количество продавцов здесь никогда не увеличится. Как и не значит – теннисные столы здесь никогда не появятся.

"Дорога жизни" сыграла главную роль, когда было решено прорываться в район Крылатское – это на северо-западе Москвы, где, по словам одного знакомого когда-то стояли теннисные столы. Хотя, неуверенно говорил знакомый, они могли быть и в районе Филевского парка. Но там – это уже все близко. Найдешь.

Здесь я должен оговориться.

Велосипед мог развивать скорость до 36-40 км в час, но скорость легко падала до 2-4, когда велосипед у вас на плече, а вы шагаете по ступеням, допустим, железнодорожного моста. Или до ноля, когда вы с машинами стоите в пробке. Или замерли вместе с пешеходами на светофоре.

Оттого средняя скорость перемещения по Москве в 20-25 км в час была очень средней. И зависела от обстоятельств: много машин – передвигаешься по тротуару, много людей – передвигаешься по шоссе.

Первый неблагополучный сигнал я получил в районах метро "Новокузнецкая" и "Полянка" – набережная оказалась перекопанной. Здесь возводился пешеходный мост через Москву-реку – она здесь узкая, ибо это один из водных рукавов. Поскольку за плечами уже было довольно много пройденных километров, то я с опаской снова углублялся в город. Как ни крути, при мне не было противогаза. А в летнюю жару перемещаться по оживленным магистралям, когда даже воробьи не летают, а прячутся где-то в тенечке – занятие экстремальное. И на очень большого любителя.

Круг оказался небольшим.

Я снова вырулил на Москву-реку. И спустя еще двадцать минут уперся в заградительную решетку ЦПКиО имени М. Горького – парк тянулся вдоль набережной, и здесь надо было принимать решение. Или огибать его с внешней стороны, делая большую дугу или переходить по Крымскому мосту на другую сторону Москвы-реки.

Конечно, я выбрал самый короткий путь.

Быстро проскочив охранников, въехал на территорию парка и, маневрируя между отдыхающими, проехал к Зеленому театру, за которым немедленно поднялся наверх к Нескучному саду, где традиционно проходят неофициальные чемпионаты Москвы на открытом воздухе.

Людей было мало. Как потом мне пояснили завсегдатаи этого славного местечка, народ подтягивается ближе к вечеру. Когда спадает жара. Поскольку это была еще и суббота, то не исключен и дачный вариант – любителей настольного тенниса в Москве просто не было.

Но я легкомысленно продолжил движение вперед, полагая, что уж в Филевском парке или в Крылатском все будет иначе.

В районе Лужнецкой набережной я с удивлением наблюдал, как обезумевшие от жары люди прыгали в Москву-реку. Но, проехав еще чуть-чуть, ближе к Воробьевым горам, я обнаружил, что удивлен не я один. Загоравшая публика предпочитала все-таки загорать. Но отдельные граждане, которых, вероятно, хватил солнечный удар, самозабвенно плескалась в грязной воде.

Проезжая метро "Киевская" я обнаружил напротив железнодорожного вокзала новое здание торгово-развлекательного центра "Европейский", которое издалека на самом деле смотрится красиво. Я туда зашел немного позже уже без велосипеда. Решил узнать – когда здесь откроется ледовый каток.

Откроется в октябре этого года.

Получив информацию, я отправился на Бородинский мост и уже оттуда еще раз взглянул на ТРЦ "Европейский". Передо мной был огромный железный ангар. Много стекла. А справа и слева вдоль набережной Москвы-реки – гранитный монолит домов времен "сталинского ампира".

Когда я проезжал на велосипеде по набережной – сравнивать было трудно, ибо на Бородинский мост я тогда не заезжал. Аляповатость конструкции нового здания не так бросается в глаза, когда смотришь только на нее. Может быть, зря я потом слез с велосипеда. Надо было ехать и ехать. И ничего не записывать.

...Меня ждало последнее испытание, о котором я загодя получал сигналы, но старался их не замечать. Умышленно ехал по набережной со стороны гостиницы "Украины" или чуть раньше это были Воробьевы горы, поскольку был наслышан – в районе Краснопресненской набережной идет строительство комплекса зданий Москва-сити (международный деловой центр).

Упереться в стройку мне совсем не хотелось.

Кроме того, судя по карте, Москва-река потом разделяется на рукава и один уходит вправо, а нужное мне Крылатское находится слева, куда и сворачивает второй рукав.

Таким образом, я рассчитал все правильно.

Кроме одного. На моей стороне также возникла стройка, как раз напротив комплекса зданий Москва-сити. И я с ужасом бегал между строительными вагончиками с велосипедом на плече не в силах найти выход из тупика.

Я застрял.

Красивая история с "дорогой жизни" на глазах рассыпалась. И напоминала ситуацию недельной давности, когда я также поверил карте и решил посмотреть на набережную Москвы-реки со стороны района Печатники.

Кто-то мне говорил, что там произведена точечная застройка с красивыми домами. Открываешь поутру форточку – в лицо свежий речной воздух и радостное солнышко.

Это был где-то сопоставимый ужас, как в районе Краснопресненской набережной. Дома, на самом деле, оказались в Печатниках красивыми. Только выходят окнами они не столько на реку, сколько на известковый туман, который исходит, вероятно, от груженых барж. Дышать нечем. И любоваться нечем.

Там кругом реки – забор.

Чтобы, наверное, известку или щебенку не воровали.

Потаскав велосипед на плече взад и вперед я, примерно, нащупал выход. Надо уходить в город на Кутузовский проспект и уже с него продолжать маневрировать, больше не возвращаясь к Москве-реке.

Но я намотал тридцать пять километров и по большей части они пришлись на загазованные столичные магистрали. С учетом того, что мне надо отмотать столько же обратно – лишняя порция отравленного воздуха меня радовала как-то не очень.

Я еще раз взглянул на строительную площадку. Вздохнул. И развернулся в сторону Воробьевых гор. Чтобы с высоты Университета поглядеть, как вечереет Москва.

Теннисных столов я больше нигде не встречал.

А поездку на север города, как и повторный "штурм" Крылатского я отложил до следующего лета. К тому же, старая карта истрепалась. Надо купить новую.


Послесловие

Город оказался странным. Не очень сбалансированным. Наиболее адекватными районами были почему-то "спальные", где застройка велась согласно неким представлениям о ландшафте, взаимном уважении домов, каждый из которых служит вполне понятным целям. Школа, детский сад, больница, магазин...

Логика начинает пропадать ближе к центру, когда, скажем, рядом с метро "Семеновская" в окружении "низкорослых" зданий внезапно вырастает некий стеклянный небоскреб, место которому скорее на американском Манхэттене.

Нестыковка самых простых вещей – от невозможности свободно передвигаться на инвалидной коляске до коммунальных квартир, которые десятилетиями не могут расселиться – с чужеродными небоскребами превращают столицу в некое фантасмагоричное образование. Венцом которого, вероятно, должно стать самое высокое здание Европы – "Федерация" в Москва-Сити, чей шпиль будет находиться на отметке 448 метров.

Но летняя экспедиция, тем не менее, оказалось позитивной.

Таковой ее сделали водители автомашин, которые даже находясь в пробке, не забывали подавать сигнал опасности, едва я начинал маневрировать, дабы выйти на встречную полосу и пересечь очередное шоссе. Им было видней, когда подкрадывался очередной самосвал. И они не хотели смотреть, как сбивают велосипедиста.

Позитивно были настроены и многочисленные горожане, которые всегда останавливались. И указывали обходной маршрут, предостерегая – там улица перекопана, а если взять левее (правее) – будет ровный асфальт и никаких машин.

Москвичи – главное достояние этого странноватого города. Который с трудом терпит велосипедистов. И ненавидит людей в инвалидных колясках. Они, вероятно, единственные, которые смутно представляют, как изменился город.


Колумнист Григорий Давыдов и карта Москвы.

Фото - Владимира Мирского для RUSTT.ru.

Григорий Давыдов.
30.09.2007 г.
Ссылки по теме

Узнать больше


Российский портал о настольном теннисе - RUSTT.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100