|
|
Проекты Григория Давыдова:телевидение, кино, сценарииНаверное, я поясню. К настольному теннису мои проекты почти не относятся. В них даже таких слов нет. Но, говоря "почти", я вспоминаю о нескольких, которые все-таки содержат искомые слова. Как ни крути - мы на сайте "Настольный теннис в России". И мне было бы неловко рассказывать о других теле- и кинопроектах. Данный шаг (рассказы о планах частного лица) преследует и другую цель. Мы можем создать целый раздел, посвященный только проектам и частным инициативам. Если вы каким-то образом связаны с настольным теннисом, его развитием, популяризацией - расскажите о своих планах. Ведь для претворения их в жизнь, зачастую, не хватает только одного - денег. Во всяком случае, моим проектам они бы не помешали.
ТелевидениеЦикл передач на ТВ. Уже не первый месяц обсуждается слияние наших телевизионных программ с интернетом. Амелин и его школа готовят цикл обучающих уроков (от 10 до 25 передач, хронометраж каждой - 15 мин.) по настольному теннису для НТВ плюс Спорт. Темы дают - посетители сайта "Настольный теннис в России": или письменно, или, буквально, на съемках. Ведь нам никто не запрещает приглашать гостей в студию. Сама программа выходит, как в телевизионный эфир, так и на сайте - в сетевой версии (текст, картинки). Таким образом, мы информируем сразу две аудитории: ту, что имеют спутниковые тарелки, и ту, что имеют выход в интернет. Хорошо, если у кого-то есть и то, и другое. А, если нет - предусмотрен вот такой раздельный вариант интерактивного участие в съемках. Сколько у меня будет нагрузок - не считал. Но к обычной - сценарной, режиссерской, монтажной, актерской работе (если потребуется находиться в кадре) - прибавятся еще и общественные связи. С интернетом.
Программа на видео-кассетах. Нам, конечно, приятно слышать вопросы - где достать ваши программы? Амелин кивает на меня. Я - на него. На самом деле, экономическими правами обладает лишь НТВ плюс Спорт. Это чисто телевизионный продукт. Многосерийный: сорок в 1997 и двадцать пять в 1999 году - хронометраж одной программы 15 минут. Их уже повторяли неоднократно. Сейчас - немного отдыхают. До следующего телепоказа. Мы обсуждали с Анатолием Николаевичем возможность подготовки специальных программ только на видео-кассетах. Но когда стали считать - аренду съемочной техники, монтажных, озвучки, музыкальных библиотек - вышла приличная сумма. А я еще не назвал операторов, техников, осветителей, машины, бензин, водителей... Не говоря уже о перегоне конечного продукта с Бетакам на ВХС и тираже... Мы не от чего не отказываемся. Но таких денег у нас нет.
КиноТелевизионный художественный фильм (сериал). А это уже теплее. Заканчивая съемки в Деловом центре Мострансгаз, я с сожалением попенял Амелину, дескать, такие интерьеры "пропадают". Вот же она - школа настольного тенниса: лучшее в Европе оборудование, ультра-современный стиль здания, как внутри, так и снаружи. Ну, почему мы не можем снять десять-пятнадцать коротких историй из жизни спортивной школы (для начала). Договориться с РТР или НТВ. И ничего выдумывать не надо: пригласить взрослых актеров, устроить кастинг на роль учеников-теннисистов... Одна серия - 26 минут. Или - 52, согласно международным стандартам. Но мы опять стали считать. Лучше бы этого не делали. Ведь говорить с телевидением можно о долевом участии. "Протолкнуть" не частичное, а полное финансирование затруднительно по причине бедности любого канала. Они тоже считают деньги. И под свои проекты берут взаймы. Лишних средств - не у кого нет. Сценарий я не писал. Но, такое чувство, что уже все снял. Осталось переложить на бумагу...
Художественный фильм. О театральном показе полнометражной картины сегодня, как-то не принято говорить. Показа, увы, мало - развален кинопрокат. Остаются: кассеты, телевизионный рынок в России и мире... Если повезет с фестивальной судьбой - театральный показ в Европе. Или - продажа ленты по кусочкам (временных прав) на расплодившихся кинорынках. В любом случае, эта курица хоть и несет золотые яйца - "мышей" вокруг еще много. Хвостиком махнула... То есть, гарантий в этом секторе экономики никто не дает. Конечно, смешно вспоминать "Звездные войны" Лукаса, которому отказали все голливудские кинокомпании. Особенно, после невообразимого кассового успеха. За всю историю кино мало кому удавалось собрать столько отказов и такое количество барышей. Но я вспоминаю и другие подобные истории, поскольку один из моих кинопроектов родился после окончания 40-серийных съемок "Уроки Анатолия Амелина". Такое иногда случается. Думаешь о другом, а сценарий уже пишется. Ведь именно мне хорошо известно: как надо расставлять камеры, чтобы настольный теннис снять быстро, а как - не надо, лучше сэкономить пленку. Монтажная работа показала - что выходит неряшливо, а что безумно красиво. Снимая костюмированные исторические сценки из прошлого века - я творил кино. Пусть маленькое. Клиповое. Но именно оно заставило сесть за написание того самого сценария, на постановку которого нет средств. Зато есть воспоминания. О режиссерских падениях и взлетах... Да, задуманное кино про настольный теннис. Смешное, не как в жизни, а как бывает только в полутемном зале кинотеатра, где смех - вперемежку со слезами и воплями изумления. Недоверие - с безусловной верой: так может быть, так должно быть, так, рано или поздно, обязательно случится. Хронометраж - 1 час 30 минут. Финансирование полностью частное, ибо один из моих сценариев (не имеющий отношения к настольному теннису) лежит у зампреда Госкино вот уже пять лет. Так что, разумней ожидать инвестиций частных.
СценарииЗдесь не будет разделения на Кино или ТВ. Журналистская профессия приучила к самостоятельности. Если я не могу написать сценарий, то и режиссер из меня никудышный. Для меня слово "замысел" - означает практическое воплощение, если не во всем, то - до чего могут дотянуться руки. Конечно, часто опережают и предлагают заняться привычным криком "Мотор!" Но ухватить камеру, сесть за монтажный стол, вместо ассистента режиссера, мне частенько удается. Мне так легче следить за процессом. Проще объяснить осветителю куда светить, а гримеру, что замазать. Но это я так думаю. И поступаю. Поскольку описанные проекты из-за скудности возможного финансирования нуждаются в известной универсальности автора. В другое время и с другими деньгами я смогу позволить себе и отдельный стульчик с надписью на спинке "Григорий Давыдов". И чашечку кофе из рук - то ли ассистента, то ли манекенщицы с поволокой в глазах и с неимоверно длинными ногами, из-за которых начинает казаться - юбки вообще нет. В принципе. Так или по-другому - сценарии пишу сам. И ругаюсь с режиссером, в которого превращаюсь через секунду. Он очень требовательный. Уходя от него и переписывая сценарий, я иной раз жалею, что на него накричал. Но такая уж наша работа - сценарии писать.
P. S. Что делать тем, кто решит как-то содействовать одному из вышеперечисленных проектов? Можно вступить в переписку. И выяснить все "потерянные" детали. К сожалению, я не могу каждому пункту отводить пять страниц текста - надо экономить место на сайте. Впрочем, пяти тоже не хватит: бизнес-план, сценарные прикидки... Каждый пункт заслуживает отдельного (приватного) разговора. Я к нему готов. А вы? Григорий Давыдов @.Ссылки по темеВсе материалы о редакционном коллективе сайта "Настольный теннис в России" |
| |||||||||||||||||
|