Школа юного журналиста (ШЮЖ) · Настольный теннис в России

Рассылка новостей сайта... Еще одна форма передачи информации на расстоянии. Осуществляется - по электронной почте. Это почти тот же сайт, но в сокращенном варианте. Одна страничка - и вы уже в курсе последних событий. /Подробнее/


tabletennis.hobby.ru

 ПОИCК:

Детали

10 января 2005
Рассердить Шерару… - Китайские спортсмены организовано покинули казармы

01 января 2005
Сюрприз под Рождество - В интернете заработал новый сайт ФНТР

13 декабря 2004
Гранд-финал ITTF pro tour (9-12 декабря 2004 года, Пекин, Китай)

29 ноября 2004
Когда молчат СМИ... - Итоги ITTF pro tour Eurosib Saint Petersburg Open, 25-28 ноября 2004 года

01 ноября 2004
Отсутствие симптомов к выздоровлению на женском Кубке мира тоже является симптомом

30 сентября 2004
Олимпийские и Паралимпийские игры 2004 года

28 июля 2004
Юношеский чемпионат Европы 2004 года

22 марта 2004
Командный чемпионат мира по настольному теннису в Катаре

15 марта 2004
Альтернатива - У российского настольного тенниса теперь два журнала

Школа юного журналиста (ШЮЖ)

О настольном теннисе замолвите слово

Виртуальная школа хороша тем, что вы не видите своего учителя.
"Главное - преодолеть свою неловкость. И страх. Гораздо лучше это получается, когда вы немножечко знаете, с чем вам придется столкнуться".

Ох, уж этот противных голос. Взгляд из-под очков. Рука, испачканная мелом.

Вы от этого избавлены. И у вас есть выбор - что именно мы будем проходить в нашем классе.

С этого и начнем.

Прежде, чем "нажимать" на имя - Григорий Давыдов - и задавать ему вопросы о будущей специальности, давайте на чем-нибудь остановимся. Ведь журналистика - это и статья, и фотография, и радиорепортаж, и телесюжет...

Но самое главное - любопытство. Если вы им обладаете, вам интересно встречаться с людьми из мира настольного тенниса - в путь.


Газеты и журналы

Написанное слово - это основа любой журналистики. В любой редакции с вами не будут иметь дело, пока вы не покажите свой текст. Как его надо готовить, каких норм и правил надо придерживаться, что такое "фактура"?

Это, конечно, не все вопросы, которые мы с вами будем разбирать. Например - стилистика, подача материала. Без анализа каждого конкретного издания, куда вы направляете свой материал, нам не обойтись.

Мы будем переписываться с каждым слушателем в отдельности. И ориентироваться на то издание, ту редакцию, что есть в регионе. Если это Москва - ваши шансы на опубликование увеличиваются. Если Камчатка - то и здесь не все потеряно.

Мы начнем с самого простого - подготовки материала о ваших друзьях, клубе или местном турнире. Как только он будет готов - мы с удовольствием опубликуем его на сайте. И пожелаем успеха с той газетой или журналом, в который вы отошлете свой материал. Но это касается региональной прессы, которая больше внимания уделяет новостям собственным, на местах.

Если вы в Москве или Санкт-Петербурге, то материал о клубе, друзьях придется рассматривать, лишь как учебное упражнение. Но, по его результатам, мы сможем говорить - мы с вами готовы писать о чем-то более глобальном: чемпионате России, Европы, Мира...?

Вы можете спросить - как же я напишу о чемпионате Мира, если меня там даже не было? Вариантов несколько. Можно встретиться со спортсменами, которые там, все-таки, были. С тренерами этих спортсменов. И сделать интервью, очерк, зарисовку, комментарий...

А можно, взять из интернета статьи о минувших чемпионатах мира. Перевести их, проанализировать. Сделать выводы и прогнозы на данный, состоявшийся чемпионат. Опять-таки, связаться с людьми-участниками турнира и привести их слова, как оценку и дополнения ваших сетевых изысканий.

Это получается материал, даже не для газеты, а для журнала. Вы основательно поработали и ваш труд заслуживает не одной-двух страничек, а восьми-десяти.

Боюсь, правда, что здесь мы забегаем немного вперед. Для такой работы мало одного терпения. Нужен опыт, которого пока нет.

Замкнутый круг? Отнюдь. Журналистика имеет самые различные формы материалов - от тридцатистрочных "информашек" до объемных, в полполосы "подвалов".

Уверен, в каждом отдельном случае - мы что-то обязательно найдем.


Фотография

Без нее не обходится не одно издание. Обучится этому ремеслу виртуально достаточно сложно. Не у всех есть сканер. Не каждый может себе позволить, ради учебных съемок, потратить деньги на пленку.

Но я должен заметить следующее - во все времена фотокорреспонденты могли заработать гораздо больше, нежели пишущие журналисты.

Да, они тратились на материалы. Но зато у них были дубли. Один отпечаток они сдавали в одну редакцию, а два других (с измененным ракурсом) - во вторую и третью.

Пишущему надо было всякий раз материал переписывать заново. А это гораздо сложней и дольше.

Были, правды, умельцы, которые умудрялись один и тот же материал рассылать веером по всем региональным газетам. Но когда это вскрывалось - скандал. Ибо журналист получал за одно и тоже не один гонорар, а несколько.

Рассылкой занимается ИТАР-ТАСС, Рейтер, Франс-Пресс, ЮПИ...

Но они своим корреспондентам платят лишь однажды.

Так что, без видимых усилий, фотокорреспондент всегда имел преимущества перед своей пишущей братией. И упрекнуть его сложно. Ведь с одного события он, действительно, имеет сразу несколько взглядов (дублей).

Мы будем учиться писать подписи под снимки. Любой, профессионально снимающий, обязан это уметь делать.

Мало того. Бывают ситуации, когда с ним в пару не могут послать пишущего журналиста. Фоторепортер обязан уметь так собрать факты и подробности события, чтобы по приезду в редакцию ему помогли написать нормальный материал.

То есть, его никто не будет заставлять обязательно и писать. У него другие задачи. Но собрать факты, цифры для отсутствующего пишущего - он обязан.

Поговорим и о технике съемки. Настольный теннис очень не простой вид спорта. И здесь не всегда есть возможность поработать блицем. Разве что - на разминке. Кроме того, сама съемка также бывает разной: портрет, фотоочерк, жанровая сценка...

В нашей учебе фотографии будет только одна сложность - снимки, которые надо сканировать и пересылать.

Всему остальному - мы научимся. Если вы москвич - материал под ваши фотографии могут подготовить те из слушателей, которые выбрали для себя газетное-журнальное отделение. Я помогу с выбором редакции.

Если у вас совсем чудный материал - направлю прямиком в Фотохронику ИТАР-ТАСС. С Рейтер договариваться будете сами. Они берут лишь материал горящий, снятый в 24 часа.

Если вы живете в регионах, то придется ждать события, которое будет интересно местной прессе. Если у вас проходит чемпионат России (вы из Нижнего Новгорода) - вам придется связаться с корпунктами центральных СМИ. Они помогут снимки переслать по назначению.

В любом случае - такое знакомство вам не помешает.

Конечно, вы уже должны иметь камеру, объективы, блиц. Если у вас "мыльница"...

Сложновато, конечно. Но не криминал.

Когда издательство "Физкультура и спорт" готовило книгу с блестящем очерком Юрия Роста о восхождении на Эверест - сломались все "Никоны" и "Кэноны". Цветные снимки с вершины были сделаны нашей обычной пластмассовой камерой "Сменой-символ".

Как сейчас помню - стоила она 23 рубля. Так что, не отчаивайтесь. Уникальные, редкие снимки можно сделать хоть камерой-обскурой. Может быть к вам приедет Валднер с Персоном и вы будете единственным, чья камера не сломается?


Радио

Тут вам не придется ничего покупать. Правда в регионах еще могут использовать пленку с диктофона. Тогда - да. Нужно купить хороший диктофон.

В Москве уже от этого отказались. Вам, конечно, сразу не выдадут портативную "Sony", или громоздкую, очень дорогую "Нагру". И не выпустят в прямой эфир. Но выслушать вашу заявку (тему) всегда могут. Почему - нет?

Наша учеба, прежде всего, будет состоять в следующем.

Мы постараемся понять - чем отличается минутный репортаж от получасовой беседы в записи, прямое эфирное включение от монтажа? То есть, в чем - техническая сторона вопроса и журналистская?

К сожалению, радиостанций гораздо меньше, чем газет или журналов. Если мы отбросим музыкальные частоты - останется вообще: пять, шесть, семь...

Маловато, согласен. Но, если вам нравится именно радио и вы хотите нести информацию слушателям о настольном теннисе, но не знаете с чего начинать - вы попали именно туда.

Я сотрудничал с "Маяком". И у меня остались самые теплые воспоминания. С радостью подскажу.


Телевидение

Это то место, с которым я наиболее плотно связан последние годы. Хотя еще в Союзе был аккредитован при пресс-центре Гостелерадио СССР.

Такие удостоверения выдавали тем, кто писал о ТВ. Этим я занимался с 1984 года. Меня интересовала работа дикторов.

Сейчас думаю - может быть потому, что вместе с ними в буфет пускали без очереди?

Здесь вам точно ничего покупать не придется. От вас будет требоваться только одно. Идеи, идеи и... Знание техники.

Вся штука в том, что журналист на ТВ - это, как правило, и режиссер, и монтажер, и сценарист, и редактор, и ведущий, и актер...

Словом - все.

А у вас, к тому же, достаточно узкая специализация - настольный теннис. Кроме вышеперечисленных способностей и знаний, вы должны хорошо знать сам предмет разговора.

Но не все так страшно. Мы разберем каждое "знание" и "способность" в отдельности. Ведь ни для кого не секрет - телевизионным работником сразу не становятся.

Главное - преодолеть свою неловкость. И страх. Гораздо лучше это получается, когда вы немножечко знаете, с чем вам придется столкнуться.

С региональным телевидением, не московским и питерским - просто беда. Я вам, конечно, могу рассказать основы монтажа, режиссуры... Но вот в какой эфир выходить? Если его, к тому же, и нет. Или - почти нет.

Но вы можете попытаться. Ведь телевизионный журналист - это немножечко продюсер. Если ему очень хочется сделать какую-нибудь программу, а ему мешают, ссылаясь на нехватку средств - он эти средства находит у спонсоров. И выходит в эфир.

Скажу сразу - подыскать "добрых дяденек" не берусь. А вот с остальным - помогу.


Запись слушателей началась

Все выбранные специальности объединяет одно - слово. Написанное, произнесенное, сдобренное "картинкой" или музыкой - оно может круто изменить судьбу российского настольного тенниса.

Оказывается информационный поток материален. Ведь только кажется - сотрясается воздух. На самом деле это не так. Рушатся банки, биржи от случайно произнесенной фразы. И выздоравливает неизлечимый больной от одного теплого, в нужный момент сказанного слова.

Вы можете научиться распоряжаться им во благо настольного тенниса.

Григорий Давыдов.


Ссылки по теме

Узнать больше


Российский портал о настольном теннисе - RUSTT.ru
Rambler's Top100
Rambler's Top100